Доходность интернет-магазина зависит не только от ассортимента, цен и рекламных кампаний. Прибыль бренда зависит еще и от работы отдела продаж. Пробелы в обработке заказов и ошибки из-за человеческого фактора способны свести к нулю результаты даже самых сильных маркетинговых стратегий.
Поэтому при запуске интернет-магазина рекомендуется сразу подумать об интеграции CRM-системы. Автоматизация отдела продаж позволит переводить каждого потенциального клиента в реального, а значит увеличит доходность бизнеса в несколько раз.
Преимущества CRM-системы
Быстрая и четкая обработка заказов
Ни один заказ не потеряется, все данные о потенциальном клиенте будут мгновенно переданы в работу. Быстрая обработка позволит довести «горячую» целевую аудиторию до покупки.
Создание актуальной клиентской базы
CRM-системы: безопасное место для хранения данных. Сотрудники могут в дальнейшем работать с контактными данными, чтобы информировать клиентов об акциях и специальных предложениях, а также возвращать за повторными покупками.
Оптимизация затрат на оплату труда
CRM-система позволяет не только наладить работу с клиентами, но и с сотрудниками. При помощи нее можно отслеживать эффективность и производительность каждого члена команды, чтобы оптимизировать заработную плату и премиальную часть. Прозрачность процессов увеличивает производительность труда в 3-4 раза, в среднем.
Корректная аналитика всех рабочих процессов
CRM-система позволяет отслеживать весь цикл продаж и работы в автоматическом режиме, чтобы подводить итоги в конце месяца и выявлять «трудные точки» в компании. На каком этапе обычно «слетают» сделки? Из-за чего клиенты уходят? Как увеличить доходность бизнеса?
Как выбрать CRM-систему
Эксперты рекомендуют обращать внимание на лидеров рынка. Одной из лучших CRM-систем для интернет-магазинов считается Битрикс24.
Битрикс24 предлагает максимально возможный функционал – включая не только автоматизацию отдела продаж и бизнес-процессов, но и работу с бухгалтерией, подключение IP-телефонии, подготовку документов, интеграцию с 1С и создание единой системы продаж с сайтом, мессенджерами, социальными сетями и другими маркетинговыми каналами.