1. Главная
  2. Блог
  3. Тарификация в нормо-часах: как анализировать объем работ

Тарификация в нормо-часах: как анализировать объем работ

Внедрение и сопровождение программного обеспечения тарифицируются в нормо-часах. Это стандартный алгоритм формирования цены, но при взаимодействии с клиентом его применение порождает некоторые сложности:

  • масштабы выполненных работ иногда сложно оценить;

  • ускоренное решение задач вызывает сомнения;

  • требуется доверие заказчика к исполнителю.

Рассмотрим особенности и подводные камни такой тарификации. Сравним для наглядности услуги по внедрению и поддержке софта с работой автосервисов, для которых нормо-часы – типовой стандарт ценовой политики.

Как формируется стоимость услуг в автосервисе

Нормо-час – единица времени, необходимая на выполнение определенных работ по ремонту автомобиля. Механик высокой квалификации, например, перебирает двигатель на новом автомобиле конкретной марки. После завершения регламентных процессов становится понятно, сколько в среднем времени занимает эта задача. Трудоемкость работы фиксируется как норматив и вносится в справочники.

Но если в реальных условиях за переборку двигателя возьмется сразу двое или трое человек – задача будет решена быстрее. Это не значит, что платить нужно меньше. Также возможно применение более современных инструментов, увеличение скорости за счет опыта сотрудника. Попытки предварительного учета всех факторов индивидуальной ситуации тщетны, но стандарты позволяют четко оценивать трудозатраты и называть клиенту справедливую цену.

Интеграция программных продуктов тоже в нормо-часах

Внедрение и сопровождение программного обеспечения (в том числе и веб-разработка) также имеет регламенты. Длительная работа над проектами разной сложности позволяют анализировать трудоемкость задач, формировать стоимость услуг. При установке и настройке ПО специалист должен:

  • разобраться со спецификой организации и ее потребностями;

  • изучить особенности оборудования (если оно предусмотрено);

  • выполнить настройку в соответствии с потребностями компании;

  • проверить корректность функционирования каждой установленной составляющей.

Сочетание квалификации и опыта, а также одновременное подключение нескольких сотрудников дают возможность ускорить результат. Кроме того, часть процессов (изучение нюансов бизнес-процессов и оборудования) остаются незамеченными клиентом, хотя требуют значительных усилий и вовлеченности. Решение может выглядеть оперативным, однако нормо-часы указывают на реальный объем задач.

Наш 15-летний опыт и больше 500 успешных проектов дают возможность корректно оценивать трудоемкость действий в каждом случае. Мы совершенствуемся, чтобы предоставлять лучший сервис, придерживаемся концепции честного диалога с клиентом и надеемся на взаимное доверие.
Нажмите для звонка
Пн.–Пт.: с 1000 до 1900