Интернет сейчас – главное место борьбы компаний из любых сфер за внимание целевой аудитории. В социальных сетях воронки продаж часто строятся на хайпе и скандалах, потому что притянуть внимание аудитории сложно. А оригинальность, как будто, самый простой способ.
Наша команда, которая занимается разработкой продающих сайтов, тоже довольно часто получает запросы, похожие на:
- «хочу выделиться»,
- «нужно что-то нестандартное»,
- «нужно чтобы ресурс сразу бросался в глаза».
В таких случаях мы всегда выясняем у бизнеса – а в чем функция будущего сайта?
Если вы хотите продавать через сайт, то слишком сильная оригинальность только помешает.
Нестандартный подход и хайп помогают только завладеть вниманием. Они развлекают аудиторию. Поэтому потом должна быть разработана и реализована длинная цепочка, которая компанию из развлекательной превратит в экспертную и конкурентоспособную.
Поэтому основной сайт все-таки должен быть лишь в меру оригинальным. Оригинальность не должна отменять понятность, четкость и конкретность воронки продаж.
Потенциальные клиенты должны легко понимать:
- Как перемещаться по сайту.
- Что вы предлагаете.
- Какие у вас преимущества.
- Как быстро связаться с менеджерами.
- Какое быстрое целевое действие есть.
Дизайн можно делать оригинальным, но при этом подчеркивающим сферу деятельности и общее предложение компании. Оригинальность должна лишь выделять и отстраивать вас от конкурентов, а не переводить в статус «развлекательного» контента. Оригинальность должна ассоциируется на подсознательном уровне с вашим продуктом и запросом аудитории, а не конфликтовать с ними.
При индивидуальной разработке сайтов дизайнеры и программисты очень часто забывают об этих маркетинговых аспектах, а стремятся сделать «что-то нестандартное» для своего портфолио, чтобы показать «как они могут». Поэтому за этим процессом важно следить, нанимая опытного маркетолога.
Мы, например, разрабатываем как полностью оригинальные сайты, так и сайты на базе готовых решений. Одно из преимуществ второго подхода – проверенные, интуитивно понятные и всем знакомые интерфейсы. Посетители ресурса сразу видят детали и преимущества предложения, а также понимают, как передвигаться по сайту, где искать информацию. А оригинальность и отстройка от конкурентов достигается при помощи вспомогательных элементов дизайна и продающего текста.
В итоге – сайт запоминается, но при этом остается простым и понятным. Ведь никто не хочет утруждать себя долгими размышлениями и попытками понять, как устроен сайт и как получить нужную услугу, товар.