Юзабилити сайта – это структура ресурса, которая должна помогать пользователю разобраться с предложением компании.
Юзабилити может и повысить конверсию, и убить продажи. Молодые интернет-маркетологи часто делают ставку на продающие тексты, дизайн и оригинальность, но забывают об удобстве пользователя. Некоторые сайты выглядят ярко, интересно и свежо, но они не продают. Удивление есть – денег нет.
Если же вам нужны результаты, которые можно измерить реальными клиентами и покупками – воспользуйтесь нашими советами.
Краткость и информативность
Первое касание с клиентом происходит на первом экране. Именно за первые 5-7 секунд посетители сайта решают – продвинуться ли дальше, узнать ли подробности или перейти к конкурентам. Поэтому главный экран должен быть простым, понятным и информативным. Мы рекомендуем указывать УТП и основные преимущества – какую услугу вы предлагаете, почему именно к вам стоит обратиться.
Простое управление
Посетитель вашего сайта должен понимать, как получить ответ на свой вопрос – как перейти сразу к ценам, как увидеть отзывы, как перемещаться по странице. Многие пытаются сейчас экспериментировать, но это в основном получается плохо, потому что потенциальный клиент должен думать о том, какую выгоду вы ему предлагаете. А не о том, как же пользоваться вашим сайтом.
Быстродействие
Продающие тексты – это хорошо. Но если с технической части ресурс сделан плохо, то они не помогут. Если сайт долго грузится на всех устройствах, то потенциальные клиенты не узнают ничего о вашем предложении.
Отсутствие раздражителей
Всплывающие рекламные окна могут появляться на сайте, но лишь тогда, когда посетитель уже проникся к вам интересом и уважением. Если он только зашел на сайт и сразу увидел множество рекламных окон, то просто закроет ресурс, чтобы не тратить свое время.
Адаптивность
Сайт должен корректно отображаться и на мобильных устройствах, и на ПК. Система управления должна быть продумана и отлажена. Удивительно, но даже сейчас встречаются сайты, которыми не слишком удобно пользоваться на смартфонах.
Выводы
- Помните, что сайт делают для того, чтобы быстро и понятно донести информацию до целевой аудитории, а не для того, чтобы просто удивить потенциальных клиентов.
- Уделяйте время и внешней оболочке (продающим текстам и дизайну), и внутренним составляющим (техническим характеристикам).
- Тестируйте сайт перед основным запуском, чтобы найти «слабые места» и доработать их.
Юзабилити сайта – одно из важных характеристик каждого ресурса. Наши специалисты уделяют более 30% времени работе именно с юзабилити, чтобы после запуска сайта все потенциальные клиенты превращались в реальных покупателей.