Готовый сайт на то и готовый, что представляет собой законченное решение, легко адаптируемое под практически любой бизнес. Но у этой адаптации есть ряд ограничений. Их и рассмотрим.
Допустим вы осознаёте, что для вашей компании подходит готовое решение в качестве основы для сайта. Нам кажется уместным и наглядным сравнение процесса покупки готового сайта и автомобиля. Попробуем?
В самом деле, что вы сперва выбираете, когда покупаете машину? Конечно, марку! Допустим, вы выбрали не самый дешёвый, но функциональный и надёжный Мерседес. В сайтах всё так же. Рискнём сравнить ваш выбор с выбором платформы «1С-Битрикс» в качестве системы управления для будущего сайта.
Далее дилер предлагает вам выбрать из ряда комплектаций, в которых основные параметры автомобиля заранее определены. Как вы понимаете, что это именно ваш автомобиль? Либо именно он наилучшим образом подходит для решения ваших задач, либо он вам просто нравится! Обе мотивации вполне оправданы с точки зрения выбора автомобиля, но вот при выборе готового сайта всё же мы рекомендуем руководствоваться первым принципом - сайт должен решать ваши бизнес-задачи.
И вот вы выбрали комплектацию. В новом автомобиле обычно предпродажные подготовительные работы уже включены в стоимость, что же касается готовых сайтов, то их нужно как минимум настроить на хостинге и заполнить информацией перед открытием.
В нашей компании общая стоимость создания готового сайта определяется пакетами "под ключ". Стоимость пакета всегда фиксирована и складывается из:
- цены за лицензию на редакцию «1С-Битрикс»;
- цены на лицензию готового решения;
- стоимости подготовительных работ - настройки и заполнения сайта.
Всё, теперь сайт готов к запуску, а автомобиль готов к поездкам и ждёт вас в автосалоне.
Но вот вы приходите в автосалон чтобы забрать автомобиль, оплатили его, и… неожиданно включается внутренний перфекционист!
Двигатель
А тот ли двигатель? Вы подходите к менеджеру и говорите вкрадчиво: "А ведь дизель-то лучше, а я бензиновый заказал! Можно поменять? Покрутить там что-нибудь?". Очевидно, что покрутить менеджер может в этом случае только у виска… "Как поменять!? Это же двигатель! Вы же выбрали его уже, вы же знали…".
Двигателем в сайтах является ядро системы управления и вносить в него какие-либо изменения, конечно, никто не будет. Это просто невыгодно.
Цвет
С двигателем смирились. Но цвет! Наверное, тот день, когда вы выбирали этот автомобиль, был явно не ваш! Цвет вблизи вам кажется ужасным, а ездить на этой машине не один год. "Можно хотя бы перекрасить?", - спрашиваете вы у менеджера. "Перекрасить не получится, а вот специальной плёнкой другого цвета оклеить кузов вполне можно. Это будет стоить столько-то.", - говорит менеджер.
Так и в готовых сайтах, только в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Проще в том, что большинство готовых решений позволяет менять цветовую гамму сайта изменением настроек - выбором цвета. Тогда это просто, и можно сделать быстро и бесплатно. Но сайт не весь перекрашивается, остаются области (таблицы, границы областей, тени и т.п.), которые, как вам может показаться, не соответствуют вашему фирменному стилю или представлениям о прекрасном. Конечно, их тоже можно перекрасить, другой вопрос нужно ли? Но, в любом случае, это будут дополнительные работы за дополнительную стоимость.
Кузов
Предположим вы заказали хетчбек. Но поняли, что багажник катастрофически мал и вам просто необходим седан, или нет, лучше универсал, чтобы всё-таки можно было ездить на этой машине ещё и на дачу. "Вы меня не предупредили, что будет такой маленький багажник! Нельзя ли сделать универсал?", - спрашиваете менеджера. "Нет, конечно!", - потянулся менеджер за таблетками. "Я же не прошу вас делать из хетчбека седан, я прошу всего лишь немного удлинить багажное отделение, чтобы получился универсал! Это же несложно.", - подсказываете вы решение. Но это повлечет работ на сумму, превышающую стоимость автомобиля, да и понятно, что не каждый за это возьмётся. Не говоря уже о невозможности сохранения гарантии производителя.
Кузов автомобиля - это шаблон сайта, его каркас, разметка расположения его областей. Его в готовых сайтах поменять зачастую очень трудно и сопоставимо с созданием нового сайта. Вы просто не будете готовы заплатить такую сумму. Ну и так же очевидно, что гарантия производителя готового решения не будет действовать, если в его шаблон было вмешательство.
Фары
Хорошее освещение - залог безопасности! Почему бы не купить ксеноновые фары взамен установленных галогеновых? Спрашиваете об этом менеджера… "Да, конечно, это возможно.", - говорит он с облегчением. Есть два варианта. Поменять лампочки и добавить блоки розжига или купить целиком комплект переоснащения - уже готовые ксеноновые фары, омыватели и т.д. Первый вариант дешёвый, но не очень законный, и такие фары, конечно, не будут светить как заводские. Но это будет ксенон. Второй вариант будет в три раза дороже, зато беспроблемно установится на машину без скруток и пайки и придаст освещению дороги совершенно иное качество.
Аналогично и с готовым сайтом. Его функциональные блоки можно менять, усовершенствовать и даже развивать, добавляя новые. И можно это, так же, как и с фарами, делать двумя способами - вносить изменения в существующий код или пользоваться модулями из маркетплейса 1С-Битрикс. При этом, есть существенное отличие от примера с фарами - вполне возможно, что стоимость модуля будет ниже чем цена изменений кода.
Покупая готовые сайты, вы должны осознавать, что покупаете хоть и универсальное, но всё-таки заранее собранное решение под конкретные задачи (точь-в-точь как автомобиль) и должны быть готовы к ряду ограничений в его модернизации.