В российском бизнесе привычно разделение продаж на оптовые и розничные. Раньше одна компания базировалась только в одном секторе – не было опыта масштабирования и охвата всего рынка (и оптового, и розничного). Сейчас бизнес растет. Предприниматели хотят расширяться и становиться крупными игроками.
- Многие оптовые бренды переходят и в розницу – предлагают прямые цены от производителей.
- А многие розничные магазины открывают и оптовые поставки, чтобы повысить окупаемость и размер чистой прибыли.
И вот в процессе расширения перед компанией встает вопрос о построении конверсионной системы продаж, об эффективной работе с разными категориями покупателей без увеличения штата менеджеров. Через один канал работать едва ли получится долго из-за:
- Разного ценообразования и, возможно, частично ассортимента;
- Разных потребностей у оптовых и розничных клиентов;
- Разного «языка» продаж.
Требуется автоматизация, интеграция различных современных решений, результатом которой является кратное увеличение эффективности.
Мы предлагаем проверенное решение – построение автоматизированной системы оптово-розничных продаж на базе eCommerce-платформы 1C-Битрикс24.
Каждая система выстраивается индивидуально (в зависимости от задач бизнеса, аудитории и продукции), но работает в автоматическом режиме. Среди составляющих eCommerce-платформы могут быть:
Комплекс интернет-ресурсов
- Интернет-магазины, объединённые одним каталогом и количественным складским учетом товаров. Обычно подключают от двух магазинов – розничный интернет-магазин и закрытый B2B-кабинет для оптовых клиентов.
- Продающие сайты. Не один, а несколько. Один сайт работает с одним типом целевой аудитории. Это могут быть интернет-витрины, лендинги или промо-сайты.
CRM-система и складская учётная программа
- Заявки со всех сайтов автоматически передаются, систематизируются и обрабатываются в единой CRM-системе Битрикс24.
- Учётная система (1С), которая синхронизируется с Битрикс24 и интернет-магазинами (ассортимент и цены, заказы и статусы, остатки на складах).
Внешние точки продаж
- Крупные маркетплейсы (например, Озон). Охват ЦА, которая хочет проверенных решений и дополнительных гарантий.
- Авито, Юла и другие торговые площадки. Дополнительный ресурс, который приводит ЦА, готовую купить «прямо сейчас».
- Социальные сети. Большое количество аудитории привыкло к быстрым касаниям и мгновенному поиску решений.
Таким образом, система представляет собой продающий комплекс, который:
- обеспечивает для разных типов клиентов (опт или розница) удобные именно для них инструменты работы с ассортиментом и способы формирования заказов;
- автоматизирует и регламентирует работу сотрудников компании с заказами из разных источников в единой CRM;
- позволяет синхронизировать данные между магазинами, CRM и 1С в реальном времени, обмениваться данными с маркетплейсами.
Компании не просто получают посетителей, но и быстро конвертируют их в клиентов, а не упускают, например, из-за человеческого фактора. А в дальнейшем каждого клиента легче побудить к повторной покупке, благодаря ресурсам и возможностям CRM-системы.
Если ваш бизнес нуждается в автоматизации оптовых и розничных продаж - обращайтесь.
Наши менеджеры готовы проконсультировать по всем вопросам и спроектировать систему под ваши потребности.