D2C (Direct to Consumer) – это методика работы с целевой аудиторией без посредников. Автоматизированное и высокоэффективное взаимодействие в формате «бренд – потребитель». Продвижение и продажа товаров и услуг самостоятельно при помощи онлайн-ресурсов: собственного сайта, социальных сетей и других прямых каналов связи.
D2C подходит всем компаниям, которые производят свой товар или услугу. И на Западе давно является самой успешной бизнес-моделью. В Россию система работы без посредников приходила постепенно, но во время пандемии её эффективность стала особенно заметна.
Ключевые преимущества D2C-продаж
- Увеличение доходности бизнеса. При подключении посредников и дистрибьюторов прибыль уменьшается, а при прямой работу с потребителем цепочка продаж становится минимальной – вся прибыль идет прямому производителю или поставщику услуг.
- Доскональное знание потребностей аудитории. При D2C-продажах компания получает отклики и реакции конечного покупателя «из первых уст», поэтому может мгновенно реагировать на изменения рынка, менять предложение и самостоятельно влиять на объемы продаж.
- Контроль репутации бренда. Работа без посредников позволяет нести собственную ответственность за репутацию бренда, не разбираясь с «ошибками» дистрибьюторов и партнеров.
- Снижение затрат на ведение бизнеса. D2C-модель позволяет полностью отказаться или снизить объем работы в оффлайн режиме. Оптимизирует маркетинговые затраты, арендную плату и дополнительные расходы.
Для D2C-модели необходимо построение эффективной цепочки онлайн-продаж (затраты на разработку сайта, ведение социальных сетей или других точек касания с клиентами). С одной стороны – это требует дополнительных усилий. Но если доверить работу специалистам, то качественный сайт обеспечит бренд стабильным потоком заказов и уже «горячих» клиентов.
Аудитория сейчас не хочет переплачивать посредникам и ищет официальные ресурсы производителей для прямого взаимодействия. И за время пандемии в сферу онлайн-покупок перешли даже те, кто привык искать специалистов в режиме оффлайн.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт в переводе компаний в сферу D2C-продаж. Помогают быстро и с минимальными вложениями перестроить схему работы. Разрабатывают ресурсы, способные привлекать «горячих» клиентов и стабильный поток заказов. Консультируют по вопросам разработки цепочки продаж и выбору точек касания с аудиторией.