1. Главная
  2. Блог
  3. Почему покупатель приходит в интернет-магазин, а уходит с пустыми руками. Как поднять онлайн-продажи?

Почему покупатель приходит в интернет-магазин, а уходит с пустыми руками. Как поднять онлайн-продажи?

Почему покупатели уходят с сайта

Распространено мнение, что, перейдя в Интернет, магазинам стало проще продавать. Ведь аудитория в сети намного больше, чем в любом огромном магазине. Это конечно так, но не всегда. Иногда происходит так, что проблемы магазина, которые окружали его в офлайне, переходят и в онлайн. Основное — это, конечно, небольшой выбор товара и непривлекательный магазин. Однако в Интернете добавляются еще и свои проблемы: сайт нужно обслуживать, сделать и поддерживать работоспособным. Ведь сайт должен быть доступен 24 часа в сутки и быстро загружаться, а процесс покупки должен проходить в пару кликов, чтобы не раздражать посетителей. В этой статье мы разберем основные сложности, с которыми сталкиваются интернет-магазины на пути к успешным продажам.

Причин, по которым нет продаж в интернете много. Мы выделили три основных: организационные причины, недочёты в настройках рекламы и проблемы на сайте, которые затрудняют покупку.

Организационные причины

Просите зарегистрироваться посетителя? Будьте готовы, что покупателей станет меньше — процесс покупки усложняется, если на сайте нужно сначала зарегистрироваться, ведь это требует времени. Интернет-магазин должен быть простым и не требовать многого от покупателя, особенно на таком важном этапе как оформление заказа. Идеально, когда оформление заказа проходит в несколько кликов.

Хорошим решением станет «фоновая» регистрация покупателя со сгенерированным автоматически паролем, который будет выслан пользователю на электронную почту, и он сможет впоследствии его поменять на привычный ему, если захочет. Также неплохо работает мотивация клиента. Его можно мотивировать за регистрацию на сайте специальными скидками или рекламными предложениями.

Просите заполнить анкету до продажи? Это также может отпугнуть человека — любое анкетирование перед покупкой крайне нежелательно. Анкетирование лучше оставить на потом. При этом анкета должна быть лёгкой, а при заполнении должны появляться подсказки. Ну и само собой, анкетирование должно быть добровольным.

Доставка должна производиться качественно и в оговоренный срок. А ещё доставка должна быть честной — если не успеваете привезти товар по каким-либо причинам и срок доставки сдвигается, сообщите об этом покупателю. Нужно также позаботиться о том, чтобы стоимость доставки была конкурентной. Сейчас на рынке много предложений услуг фулфилмента для интернет-магазинов, мы считаем, что вполне резонно ими воспользоваться.

Предложения конкурентов, более выгодны чем ваши. C развитием поисковых систем, клиенты стали отлично разбираться в ценах. Они могут сравнить предложения 5-10 магазинов либо посмотреть самую низкую цену на Яндекс.Маркете или другом маркетплейсе. Поэтому если у вас стоит цена выше чем у конкурентов, обоснуйте её. Обоснование может быть простым, например, у вас выше качество (это надо доказать), или в цену входит доставка, или с покупкой вы дарите ещё какой-то товар. Если этого нет, покупатель уйдёт к конкуренту.

Итак, какой интернет-магазин нужен потребителю в наши дни?

  1. С широким ассортиментом, больше чем в традиционных магазинах;
  2. С невысокими ценами;
  3. С простым оформлением заказа, быстрой и чёткой доставкой.

Проблемы с рекламой

Нет продаж? Возможно у вас нецелевой трафик. Большая доля посетителей в интернет-магазинах покупается через рекламные системы Яндекс.Директ и Google Adwords. Зачастую контекстная реклама эффективнее, чем увеличение органического трафика путём поисковой оптимизации. Однако рекламной компании, стоит уделить особое внимание. Например, если ключевые запросы подобраны так, что только косвенно относятся к вашему продукту, посетители будут уходить не заказывая. Если при большом количестве переходов с рекламного объявления, вы получаете единичные заявки — это может быть признаком того, что компания настроена неправильно и ей нужно заняться.

Также возможной причиной низкого интереса со стороны покупателей является то, что в рекламе вы обещаете что-то другое. Обман — это друг отказа, категорически нельзя обещать в рекламе то чего нет у вас на сайте. Это будет порождать недовольство клиентов, которые уйдут в другой магазин. К сожалению, рекламодатели часто слишком приукрашивают в рекламе свои товары. Здесь можно перестараться и привлечь посетителя, завышенными обещаниями. Товар должен иметь свои оправданные преимущества, и реклама должна эти преимущества раскрывать.

Постоянно и неоднократно взаимодействуйте с посетителями сайта. Просто привлечь посетителя напрямую в интернет-магазин, предлагая ему сразу что-то купить, безусловно замечательно, но работает не всегда. Зато этот посетитель может совершить покупку в вашем магазине при повторном посещении, если он лояльно настроен. Другими словами, аудиторию нужно «прогревать». Для этого зашедшему на сайт посетителю показывают определённую рекламу (ретаргетинг), содержащую специальные предложения, мотивирующие к покупке, на сайт устанавливают роботов автоответчиков, ведут почтовую рассылку, ставят push-уведомления и т.д. Все такие действия, в совокупности, позволят подготовить покупателя, мягко подведут его к покупке товара. В итоге, человек как будто сам всё решит и купит тот товар, который ему действительно нужен.

Обратите внимание на свой сайт еще раз

У вас нет мобильной версии в 2021 году — тогда вам не в Интернет. В связи с развитием смартфонов мобильный интернет-трафик уже несколько лет как сопоставим, а зачастую и превышает компьютерный (десктопный). Если ваш сайт не оптимизирован для просмотра с мобильных устройств, то вы теряете как минимум половину посетителей. Сегодня это ключевой момент.

Реклама может быть качественно настроена и, при должной работе сайта, было бы много продаж, но их нет. А может быть это происходит из-за того, что сайт большое количество времени просто недоступен или страницы долго загружаются?
За стабильной работой интернет-магазина нужно следить, чтобы не было сбоев и сайт был доступен 24 часа в сутки. За это отвечает хостинг (сервер), он должен быть качественным, с высоким аптаймом, ресурсов сервера должно хватать.
Современные рекламные кампании имеют функцию, которая при недоступности сайта отключает рекламу и информирует владельца. Рекламный счёт при этом не страдает, но на бизнесе, безусловно, простои сервера сказываются негативно. Мы рекомендуем заказывать услугу технической поддержки сайта, она будет окупаться, т.к. за стабильной работой сервера будут следить специалисты, а вы займётесь продажами.

Клиент путается на сайте, быстро не находит нужной информации и уходит? Структура сайта — ещё один важный момент, который может отпугнуть посетителя, он просто может в ней запутаться. Поэтому структура интернет-магазина должна быть продумана. До товара не должно быть много кликов, сама продажа должна проходить быстро.

Экранные формы, на которые стоит обратить особое внимание в интернет-магазине:

  1. Главная страница;
  2. Каталог: навигация по категориям и товарным группам;
  3. Каталог: список товаров в группе;
  4. Каталог: карточка товара.

Проблемы с формами заявки — при запуске нового магазина бывает, что формы заявки просто не работают и вы теряете посетителя уже готового купить товар.

Как видите, чтобы создать успешный продающий интернет-магазин, нужно учитывать много факторов и знать много тонкостей.

Наш главный совет — развивая бизнес в Интернете, поручайте создание интернет-магазина профессионалам. Это позволит добиться хороших продаж. Чего вам и желаем!

Нажмите для звонка
Пн.–Пт.: с 1000 до 1900