Работая c готовыми интернет-магазинами, мы привыкли к тому, что личный кабинет – обязательная часть любого сайта, которая присутствует по умолчанию. И это действительно так, но лишь пока дело касается именно ритейла. С обычными корпоративными сайтами, без функционала прямых продаж, ситуация другая: в большинстве из них личных кабинетов попросту нет.
При этом не секрет, что клиенты – особенно, крупные – любят индивидуальный подход. Личный кабинет, в котором можно настроить сайт компании под себя, это важная часть такого подхода. Более того, есть такие случаи, когда личный кабинет - это основа сайта. Так, например, у одного из наших клиентов. Компания занимается оценкой квалификации специалистов и её клиенты в основном должны взаимодействовать с сайтом в своём личном кабинете после регистрации.
Таким образом, перед нами была поставлена задача доработать личный кабинет в каком-либо из готовых корпоративных сайтов под нужды заказчика. Тут то и возник вопрос: а в каких готовых решениях для 1С-Битрикс личный кабинет есть? Давайте разберёмся.
Лёгкий старт: «Alpha – Корпоративный сайт» и «BXReady: Сайт компании»
Если личный кабинет нужен просто как часть имиджевого функционала или просто как факт, без какой-то особой нагрузки, эти два готовых сайта подойдут идеально. В их личном кабинете можно только посмотреть или поменять собственные личные данные:

BXReady – Сайт компании
Фактически, личного кабинета в этих решениях и нет, просто реализована регистрация и авторизация на сайте. Наверное неплохой вариант, если вы предпочитаете завязать всё общение с клиентом на менеджера, а личный кабинет включаете просто «чтобы был», как знак внимания.
Кастом в два клика: «Universe SITE»
Этот готовый сайт уже посерьёзнее. В личном кабинете пользователь легко сможет настроить платформу под свои интересы и нужды:
Решение очень похоже на модули, которые используются в интернет-магазинах – есть даже просмотр истории заказов. Также в личном кабинете можно настроить свои подписки или поменять личные данные. Кабинет минималистичный, но его функций вполне достаточно в рамках задач, возлагаемых на стандартный корпоративный сайт. В личном кабинете есть меню, можно дорабатывать его под свои нужды.
Разумный максимум – «Аспро: Корпоративный сайт 2.0» и «Аспро: Приорити»
Достойный личный кабинет реализован в решениях «Аспро». Выглядит он следующим образом (на примере «Аспро: Корпоративный сайт 2.0»):
Можно настроить подписку на материалы с сайта
Здесь же легко посмотреть все материалы по интересным категориям, за любой период
И, как вишенка на торте, есть возможность напрямую связаться с директором компании – клиенты это ценят
Именно решения «Аспро: Корпоративный сайт 2.0» и «Аспро: Приорити» мы выбрали для нашего клиента.
Нужен ли вообще личный кабинет, если нет прямых продаж?
С практической точки зрения – не очень, со статусной – более чем. Люди любят дополнительное внимание, и само присутствие ЛК становится ещё одним плюсиком в копилку лояльности к вашей компании.