2022 год поставил перед бизнесом много новых задач. Предпринимателям необходимо решать, как выходить из кризиса, как расширяться в условиях ограничений.
В онлайн-пространстве начали действовать новые правила, поэтому мы выделили несколько идей, которые успешно используются нашими клиентами при продвижении и корректировке стратегий с учетом новых реалий.
1. Расширение продуктовой линейки – работа и с оптом, и с розницей
При ограничении рынка необходимо больше осваивать доступную целевую аудиторию. Многие товарные бренды начали разрабатывать и оптовые, и розничные предложения. Запускать сайт или интернет-магазин отдельно для каждой ниши.
Компании, которые предлагают услуги, внедрили пакетные предложения, которые позволяют удержать клиента и настроить на долгосрочную перспективу сотрудничества.
Этот способ расширения отлично подходит для быстрого реагирования на изменения, потому что не требует создания дополнительных продуктов или найма новых сотрудников. Позволяет к существующим и уже проверенным направлениям деятельности привлечь новых клиентов.
2. Повышение охвата при помощи партнерства или слияния с крупными игроками
Кризис трудно проходить в одиночку. В тяжелые моменты требуется больше устойчивости. Малый бизнес во время кризиса часто становится частью крупного.
Отлично работают объединения, партнерские и совместные проекты. Наши клиенты выходят в маркетплейсы, рекламируются на досках объявлений и запускают новые коллаборации для привлечения внимания и расширения собственного личного бренда.
Тем, кто не заинтересован в слиянии с крупными игроками, повысить охват можно при помощи продвижения сайта – вывода их в ТОП поисковых систем, а также при помощи развития новых социальных сетей. Вложения в продвижение бизнеса с началом кризиса увеличились, потому что многие социальные сети закрыли возможность бесплатного привлечения новых клиентов - требуются надежные и проверенные методы.
3. Адаптация бизнеса под новые запросы аудитории
Кризис всегда ведет к изменению ценностей, к корректировке долгосрочных стратегий и мировоззрения. Поэтому к нашим специалистам обращались клиенты за корректировкой УТП, продающих текстов и разработкой новых рекламных акций. Прошлые торговые предложения уже не работают – кризис поменял людей и их ориентиры. Бизнес, который хочет держаться на плаву, должен адаптироваться под свою целевую аудиторию и замечать изменения.