CRM-система: эффективный метод автоматизации любого бизнеса или интернет-магазина. Она позволяет увеличить прибыль компании и эффективность труда. Но перевод рабочих процессов в CRM часто вызывает недовольство сотрудников, переживания и «открещивание», затягивание процессов любыми способами. И некоторые предприниматели тратят большие суммы на автоматизацию бизнеса, а потом возвращаются к привычным «дедовским» методам из-за неготовности персонала.
Конечно, любые изменения требуют подготовки. И глобальные изменения в рабочих процессах требуют системного подхода.
На первом этапе необходимо обозначить, что решение уже принято, что компания переходит на большую автоматизацию. Такие решения принимаются руководством, а не всеми сотрудниками компании. До сотрудников необходимо донести эту информацию, а также ответить на все вопросы, поработать с их переживаниями.
Вызывает опасение увеличение контроля
В каждой компании есть сотрудники, которые переживают, что прозрачность их рабочего процесса повлечет за собой понижение их заработной платы или невозможность отдыха на рабочем месте.
CRM-система, действительно, позволяет отслеживать эффективность работы каждого отдела или отдельного сотрудника. И важно разработать понятную систему мотивации, которая покажет команде, что новый метод работы позволит или увеличить уровень заработной платы, или упростить рабочий процесс (позволит исключить любые ошибки из-за человеческого фактора – и таким образом уберет штрафные санкции).
Сотрудники могут сами выбирать – облегчить ли им работу или взять дополнительные возможности.
Технически пугает процесс перехода в CRM
Конечно, важно не оставлять персонал наедине с новыми технологиями. Мы рекомендуем выделить 1-2 дня исключительно на обучение персонала, а также дополнительно 1-2 месяца на автоматизацию процессов (на то, чтобы сотрудники могли получать консультации у специалистов - уточнять то, что не поняли и учиться пользоваться всеми возможностями программы).
Например, CRM-система Битрикс24 считается одной из самых простых, интуитивно понятных и при этом эффективных, но важно не оставаться равнодушным к переживаниям сотрудникам, а помочь им.
Если вы будете слышать переживания сотрудников – они смогут быстро войти в новые условия труда и в итоге увеличить прибыль компании.