Любая возможность сэкономить – это всегда очень интересно… в том случае, если «экономия» не заставляет заплатить дважды. Или трижды. К сожалению, в случае с самостоятельным внедрением Битрикс24 именно так зачастую и бывает. Сегодня обсудим два основных «подводных камня», с которыми непрофессионалы сталкиваются чаще всего.
Объём системы
Битрикс24 – это весьма масштабный продукт: в его составе есть всё, что только может понадобиться бизнесу. CRM очень гибкая и универсальная, работать с ней легко и приятно, но у такой многофункциональности есть и обратная сторона: адаптировать и настроить портал под свой бизнес не так уж просто.
Если вы впервые сталкиваетесь с CRM Битрикс24, есть ровно два возможных варианта развития событий:
- Вы потратите несоразмерно много времени – в десятки раз больше, чем уйдёт на внедрение CRM у специалиста. Придётся читать инструкции, где-то действовать методом проб и ошибок… Экономии просто не получится: ваше время стоит дороже;
- Система будет работать всего на 5-10% от её реальных возможностей. О каких-то функциях вы не знаете, какие-то модули настроите не оптимальным способом, с чем-то просто не справитесь. В результате вы заплатите за полноценный Битрикс24, а работать всё это будет чуть ли не на уровне таблицы в Excel – внедрение пройдёт с минимальным (если не с нулевым) экономическим эффектом.
А ещё при самостоятельном внедрении Битрикс24 часто возникают ошибки. Что-то не работает так, как нужно. Что-то не работает вообще. Что-то перестаёт работать уже в процессе. В любом случае, трудности будут, а найти решение в инструкции – не самая простая задача. При этом профессионалы развернут CRM всего за несколько дней, отладят её и настроят под ваш бизнес. Это и есть настоящая экономия, когда всё работает сразу, на все 100% и без лишних проблем.
Отсутствие опыта
Внедрение Битрикс24 серьёзно упрощает работу – но только в том случае, если сотрудники знают, как пользоваться новой CRM. Но как провести обучение, если вы сами системой раньше не пользовались? Нужно же не только показать основы рабочего процесса, но и:
- Рассказать об интеграциях и дополнительных возможностях;
- Разработать и донести до команды новые инструкции по взаимодействию между сотрудниками и отделами;
- Ответить на возникающие у людей вопросы – а они неизбежно появятся.
Нельзя научить сотрудников тому, чего не умеешь сам. Итог будет такой же, как в предыдущем пункте: либо придётся потратить много времени на то, чтобы самостоятельно со всем разобраться, либо обучение пройдёт… так себе.
Вывод очень простой: вся наша практика показывает, что самостоятельно внедрить Битрикс24 – так, чтобы система реально работала и давала ощутимую выгоду – могут только люди, которые либо специально этому учились, либо уже неоднократно это делали. А лучше и то, и другое. Только в этом случае внедрение проходит с минимальными затратами и максимальной отдачей.
Так что, настоящий способ сэкономить на внедрении Битрикс24 – доверить эту задачу профессионалам. Вы уже платите за саму систему, так позаботьтесь о том, чтобы она работала на все 100!