Для ведения бизнеса в онлайн-пространстве сейчас требуется огромное количество различных сервисов. Одного продающего сайта недостаточно для высокой конверсии и доходности. Компании используют месседжеры, CRM-системы и сервисы онлайн-чатов и обратных звонков, социальные сети, сайты компании и боты. Подключают IP-телефонию, СРА-сети, маркетплейсы, системы SMS и E-mail рассылок, а также системы приема платежей, аналитики и управления проектами.
Но большое количество сервисов и приложений ведет к ухудшению качества обслуживания, потому что сотрудникам приходится обновлять информацию во всех каналах связи, следить за изменениями и обновлениями, производить множество касаний с клиентами, другими отделами компании и государственными структурами. Поэтому иногда возникает необходимость интеграции сервисов, чтобы доходность не падала из-за долгого обслуживания клиентов и ошибок из-за человеческого фактора.
Какими способами можно интегрировать веб-сервисы?
1 способ: интеграция «дружественных» сервисов
Если вам надо синхронизировать работу двух веб-сервисов, то мы рекомендуем сначала проверить – нет ли у производителей интегрируемых систем подходящего софта. Например, провайдер телефонии MangoOffice написал приложение для интеграции их сервиса с Битрикс24, оно доступно в маркетплейсе Битрикс24. Подобные приложения от производителей обычно бесплатны и такой вариант, безусловно, оптимален.
Бывает так, что задачу интеграции решали ранее не производители, а компании-интеграторы. Зачастую они облекают свои результаты в модуль и выставляют его на продажу. Тоже неплохой для рассмотрения вариант.
2 способ: универсальная интеграция 200+ сервисов
Существуют сервисы, которые позволяют соединить «всё со всем» - например, Albato и ApiXDrive. Они позволяют интегрировать более 200 сервисов.
Единственный недостаток этих систем (помимо ежемесячной платы) – ограничения возможностей по интеграции. Зачастую, передавать автоматически можно не всю информацию (не все поля, например), а только тот объем, который предусмотрен сервисом.
3 способ: разработка индивидуальной интеграции
Если первые два способа не осуществимы или требуется нестандартная / более глубокая интеграция и обе системы имеют открытый API, то производится интеграции по API. Это позволит создать собственную индивидуальную интеграцию веб-сервисов.