В 2022 году многие иностранные компании начали уходить с российского рынка, поэтому вопрос с заменой софта встал особенно остро. Появляется необходимость не просто в решениях, доступных для российского рынка, а в качественных продуктах, которые можно:
- быстро внедрить в уже существующую онлайн-структуру,
- интегрировать и объединить с работающими IT-решениями,
- легко и доступно презентовать сотрудникам, чтобы замена софта была бесшовной и безопасной.
Какой софт выбрать
Одними из таких систем являются сервис Битрикс24 и CMS "1С-Битрикс: управление сайтом" (сокращённо БУС). Системы считаются не самыми простыми по интерфейсу, но оптимальными по соотношения цены и качества, потому предлагают большой и серьезный (профессиональный) функционал:
- и работу с заявками,
- и ведение клиентских сделок,
- и упрощение документооборота,
- и создание большого количества рабочих групп и новых пользователей,
- и создание эффективной среды для коммуникации в команде.
Битрикс24 и БУС хорошо интегрируются между собой, поэтому можно сказать, что в итоговую комплексную систему включено всё, что нужно для современного ведения бизнеса онлайн. Они помогают создать продуманную и слаженно работающую структуру:
- подключить почту, социальные сети и маркетплейсы,
- сквозную аналитику и телефонию,
- рекламу и складской учет.
Они отвечают не только за клиентскую базу и работу с лидами, но и за автоматизацию продаж, и, разумеется, создание функциональных профессиональных сайтов и интернет-магазинов.
Как перейти на новый софт
Для безопасного перехода, конечно, следует экспортировать данные из системы, которая использовалась ранее. Почти у всех продуктов есть выгрузка файла с расширением CSV или XLS. Экспорт данных может осуществить администратор аккаунта. Экспортированные данные можно перенести в новую CRM-систему. Файл с CSV может использоваться для импорта данных (а XLS-документ можно конвертировать в CSV при помощи обычных гугл-таблиц). Можно перенести контакты, клиентскую базу, товары и услуги, актуальные задачи, сделки, поступления и расходы средств, плановые платежи, данные о сотрудниках.
Но, в подавляющем количестве случаем не все так просто. Особенности процедуры зависят от конкретной CRM-системы и потребуют привлечения технических специалистов. При использовании настроек и модификаций в CRM можно использовать интеграцию и переезд по API. Способ перехода лучше выбирать в индивидуальном порядке, консультируясь со специалистами.